Приветствуем! Запущен форум для обсуждения хадисов. Присоединяйтесь и обменивайтесь знаниями!
про хлеб
Цитата: Абд Аль-Фаттах Крымский от 11.04.2024, 18:05Ассаляму алейкум уарахмату Ллаи уабаракатух
можете проверить, есть ли этот хадис там?, барака Ллаху фикум
Жена пророка ﷺ ’Аиша рассказывала:
«В один из дней ко мне [домой] вошёл пророк ﷺ и увидел брошенный кусок [хлеба]. Он поднял его, вытер, затем съел и сказал: «О Аиша, относись почтительно к благам, дарованным Аллахом, ибо если они покинут обитателей одного дома, то редко к ним возвращаются».
[шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в "Ирва-уль-гъалиль", 1961]
Ассаляму алейкум уарахмату Ллаи уабаракатух
можете проверить, есть ли этот хадис там?, барака Ллаху фикум
Жена пророка ﷺ ’Аиша рассказывала:
«В один из дней ко мне [домой] вошёл пророк ﷺ и увидел брошенный кусок [хлеба]. Он поднял его, вытер, затем съел и сказал: «О Аиша, относись почтительно к благам, дарованным Аллахом, ибо если они покинут обитателей одного дома, то редко к ним возвращаются».
[шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в "Ирва-уль-гъалиль", 1961]
Цитата: Абд Аль-Фаттах Крымский от 16.04.2024, 08:48Цитата: Абд Аль-Фаттах Крымский от 11.04.2024, 18:05Ассаляму алейкум уарахмату Ллахи уабаракатух
можете проверить, есть ли этот хадис там?, барака Ллаху фикум
Жена пророка ﷺ ’Аиша рассказывала:
«В один из дней ко мне [домой] вошёл пророк ﷺ и увидел брошенный кусок [хлеба]. Он поднял его, вытер, затем съел и сказал: «О Аиша, относись почтительно к благам, дарованным Аллахом, ибо если они покинут обитателей одного дома, то редко к ним возвращаются».
[шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в "Ирва-уль-гъалиль", 1961]
Цитата: Абд Аль-Фаттах Крымский от 11.04.2024, 18:05Ассаляму алейкум уарахмату Ллахи уабаракатух
можете проверить, есть ли этот хадис там?, барака Ллаху фикум
Жена пророка ﷺ ’Аиша рассказывала:
«В один из дней ко мне [домой] вошёл пророк ﷺ и увидел брошенный кусок [хлеба]. Он поднял его, вытер, затем съел и сказал: «О Аиша, относись почтительно к благам, дарованным Аллахом, ибо если они покинут обитателей одного дома, то редко к ним возвращаются».
[шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в "Ирва-уль-гъалиль", 1961]
Цитата: Мухаммад от 25.04.2024, 21:48Ва ‘алейкум салям ва рахмату-Ллахи ва баракатух!
Только заметил этот вопрос.
Я не знаю откуда взяты слова:
[шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в "Ирва-уль-гъалиль", 1961]
Шейх аль-Албани назвал этот хадис в "Ирвауль-гъалиль" (1961) слабым.
Вот ссылка на этот хадис в указанной книге:
https://shamela.ws/book/22592/2260
Там сказано:
Иснад этого хадиса слабый. Аль-Бусыри в «аз-Заваид» (2/202) сказал: «Этот иснад слабый из-за слабости (передатчика по имени) аль-Валид ибн Мухаммад аль-Муваккъари – Абу Бишра аль-Балькъави». Но он ещё хуже описанного, так как его обвиняли во лжи, о чём говорил в «ад-Ду’афаъ» имам аз-Захаби: «Яхйа (ибн Ма’ин) называл его лжецом, а ад-Даракъутни сказал: “Слабый (передатчик)”». Хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Неприемлемый передатчик/матрук/».
Этот же хадис передаётся по другому пути. Его приводит аль-Хатыб аль-Багъдади в «Тариху Багъдад» (11/229). Но в его иснаде присутствует передатчик по имени Халид ибн Исма’иль, относительно которого имам Ибн ‘Ади сказал: «Он выдумывал хадисы от имени надёжных передатчиков». См. «Ирвауль-гъалиль» (7/21).
Также слабым его признали имам аль-Байхакъи, хафиз Ибн аль-Къайсарани, хафиз Ибн Хаджар, хафиз ас-Сахави, имам ас-Сан’ани. См. «Шу’аб аль-Иман» (4/1657), «Захиратуль-хуффаз» (2/727), «Масаиль» (22), «аль-Аджвиба аль-мурдыййа» (2/495), «ат-Танвир» (1/424).
Ва-Ллаху а’лям!
Ва ‘алейкум салям ва рахмату-Ллахи ва баракатух!
Только заметил этот вопрос.
Я не знаю откуда взяты слова:
[шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в "Ирва-уль-гъалиль", 1961]
Шейх аль-Албани назвал этот хадис в "Ирвауль-гъалиль" (1961) слабым.
Вот ссылка на этот хадис в указанной книге:
https://shamela.ws/book/22592/2260
Там сказано:
Иснад этого хадиса слабый. Аль-Бусыри в «аз-Заваид» (2/202) сказал: «Этот иснад слабый из-за слабости (передатчика по имени) аль-Валид ибн Мухаммад аль-Муваккъари – Абу Бишра аль-Балькъави». Но он ещё хуже описанного, так как его обвиняли во лжи, о чём говорил в «ад-Ду’афаъ» имам аз-Захаби: «Яхйа (ибн Ма’ин) называл его лжецом, а ад-Даракъутни сказал: “Слабый (передатчик)”». Хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб» сказал: «Неприемлемый передатчик/матрук/».
Этот же хадис передаётся по другому пути. Его приводит аль-Хатыб аль-Багъдади в «Тариху Багъдад» (11/229). Но в его иснаде присутствует передатчик по имени Халид ибн Исма’иль, относительно которого имам Ибн ‘Ади сказал: «Он выдумывал хадисы от имени надёжных передатчиков». См. «Ирвауль-гъалиль» (7/21).
Также слабым его признали имам аль-Байхакъи, хафиз Ибн аль-Къайсарани, хафиз Ибн Хаджар, хафиз ас-Сахави, имам ас-Сан’ани. См. «Шу’аб аль-Иман» (4/1657), «Захиратуль-хуффаз» (2/727), «Масаиль» (22), «аль-Аджвиба аль-мурдыййа» (2/495), «ат-Танвир» (1/424).
Ва-Ллаху а’лям!
Цитата: Абд Аль-Фаттах Крымский от 07.05.2024, 20:23джазак Ллаху хайран
джазак Ллаху хайран
Цитата: Мухаммад от 16.05.2024, 21:59Цитата: Абд Аль-Фаттах Крымский от 07.05.2024, 20:23джазак Ллаху хайран
Ва анта, фа джазака-Ллаху хайран!
Цитата: Абд Аль-Фаттах Крымский от 07.05.2024, 20:23джазак Ллаху хайран
Ва анта, фа джазака-Ллаху хайран!