Вопросы относительно хадисов

На этой странице можно задавать вопросы относительно достоверности хадисов

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС, ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ!

Это просто! Введите фразу(-ы), имя, место и т.п. из хадиса или асара, в которых вы уверены, в поле поиска и нажмите «поиск».

Джазакумуллаху хайран!

П/с: если вы задали вопрос и отправили его, то не задавайте его повторно. Некоторые считают, что его вопрос пропал и пишут его повторно, но в этом нет нужды, так как ваш вопрос отправлен редакции сайта и ожидает одобрения админов.[dwqa-list-questions]

Задать вопрос / Добавить комментарий

Комментарии (последние раньше)
  1. Абдумалик
    20 февраля 2020 в 05:48 | #1

    Ассаламу алайкум уараhматуллоhи уабарокатуh мои уважаемые братья. БарокаЛлоhy фикум, пусть Аллаh увеличит ваши знания и искренние старания. Сегодня, когда мы с одним братом пили кофе, стоя (я забыл, про сунну, пить сидя), и когда почти уже допили, он сказал: я вспомнил слова нашего пророка саллаЛлоhy алайhи уа саллам: если вы стоя пили, даже забыв, выпюньте… Это меня побеспокоил, но он  не упоминул  иснад. Да помилует Вас Аллаh братья, что вы скажете на счёт этого хадиса?

  2. Умм Исмаил
    18 февраля 2020 в 07:24 | #3

    Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух

    БаракаЛлаху фикум, подскажите пожалуйста  достоверность этого хадиса

    В хадисе от Ибн ‘Умара  сообщается: إن أدنى أهل الجنةمنزلة لمن ينظر في ملكه مسيرة ألفي سنة ينظر إلى أقصاه كما ينظرإلى أدناه «Самые низшие рангом из обитателей Рая будут те, кто посмотрит на свои владения и увидит их конец на расстоянии в две тысячи лет. Он (четко) видит их конец так же, как видит их начало».

    • 18 февраля 2020 в 08:22 | #4

      Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
      Вот здесь:

      «Сунан ат-Тирмизи». Хадис № 2553

      С текстом «две тысячи лет» его приводят имам Ахмад и другие, но везде в его иснаде присутствует передатчик по имени Сувайр, относительно которого хафиз аль-Хайсами сказал: «Учёные единогласны в его слабости».

      ВаЛлаху а’лям!

      Ва фийкум баракаллах!

  3. Рамазан
    16 февраля 2020 в 20:28 | #5

    Ассаляму Алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху. Ваш сайт заблокировали в РФ? Почему?

    • 16 февраля 2020 в 22:25 | #6

      Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

      Честно говоря не знаю. У них рубильник, поэтому и выключили.

  4. Умм Хурайра
    12 февраля 2020 в 14:13 | #7

    Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! Достоверен ли этот  хадис ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, передаёт: «Моя мать хотела, чтобы я немного поправилась перед тем, как меня отведут к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, однако я не принимала ничего из того, что она давала мне [с этой целью], пока она не стала кормить меня длинными огурцами со свежими финиками, и тогда я очень хорошо поправилась». 3903 сунан Абу Давуд. Сайт sunna.e-minbar.ru. также в книге медицина Пророка да благословит его Аллах и приветствует написано. В хадисе от ‘Айши, матери правоверных, говорится: «Пророк пытался откормить меня многим, но это не придало мне полноты, затем стал кормить меня финиками и огурцами, и я пошла на поправку».

    • 12 февраля 2020 в 20:59 | #8

      Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

      Шейх аль-Албани и Шуайб аль-Арнаут подтвердили его достоверность. См. «ас-Сахиха» (1/123), «Тахридж Сунан Аби Дауд» (3903).

  5. Умм Яхья
    10 февраля 2020 в 09:36 | #9

    السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
    Проверьте пожалуйста на достоверность.

    Как сказано в хадисе: «Когда проходите мимо садов рая, вкушайте из этих плодов». Люди спросили: «А что это за сады Рая?» Он ответил: «Собрание поминания Всевышнего Аллаха /зикр/». Тирмизи 3510.

    بارك الله فيكم

    • 10 февраля 2020 в 11:06 | #10

      Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

      Этот хадис передали Ахмад (3/150), ат-Тирмизи (3510), Абу Я’ля (3432), Ибн Хиббан в «аль-Маджрухин» (2/252), Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» (6/2147), аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» (1/322), аль-Баззар (Кашф аль-астар – 3063), Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» (6/268), аль-Хатыб в «аль-Факъих ва-ль-мутафаккъих» (1/12).
      Некоторые имамы считали иснад этого хадиса слабым, как, например Ибн Ади. См. «аль-Камиль» (7/311).
      Но шейх аль-Албани назвал этот хадис хорошим из-за наличия других хадисов, которые свидетельствуют в его пользу. См. «Сахих ат-Тирмизи» (3510), «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (1811), «Тахридж Мишкатуль-масабих» (2211), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (2562).
      Также достоверность этого хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, хафиз ас-Суюты, шейх Ибн Баз. См. «ат-Таргъиб» (2/336), «аль-Джами’ ас-сагъир» (853), «Маджму’ аль-фатава Ибн Баз» (23/294).

      Аллаху известно об этом лучше всех!

      وفيك بارك الله

  6. АМ
    7 февраля 2020 в 11:32 | #11

    Ас-Саламу ‘алейкум ва раhматуЛлаhи ва баракатуhу!

    Один брат говорит, что все души произошли от Посланника Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует), а не от Адама (мир ему). Источник откуда он это взял: Хадис очень длинный, рави его Джабир ибни АбдуЛлаh, приводит Аджлуни см. 1/255-266

    Вопрос, достоверный ли этот хадис?
    ДжазакаЛлаhу Хайран!

    • 7 февраля 2020 в 15:26 | #12

      Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

      Этот брат ошибся. От Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произошли только его дети.

  7. Умм Усман
    5 февраля 2020 в 05:27 | #13

    Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух

    Подскажите пожалуйста достоверность этого хадиса

     

    Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ما من خارج يخرجإلاّ ببابه رايتان: راية بيد ملك، وراية بيد شيطان، فإن خرج لما يحب اللهاتبعه الملك برايته، فلم يزل تحت راية الملك حتى يرجع إلى بيته، وإنخرج لما يسخط الله اتبعه الشيطان برايته فلم يزل تحت راية الشيطانحتى يرجع إلى بيته «На двери каждого выходящего из дома два знамени, одно знамя в руках ангела, другое знамя в руке шайтана, и кто выйдет ради того, что любит Аллах, то следует за ним ангел со знаменем, и он будет под знаменем этого ангела, пока не вернется домой, а если выйдет ради того, что гневит Аллаха, то за ним последует шайтан с его знаменем, и он будет до тех пор под его знаменем, пока не вернется домой». [Имам Ахмад 2/323, Табарани 4783]

     

    • 5 февраля 2020 в 18:33 | #14

      Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

      Этот хадис передали Ахмад (2/323), ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Аусат» (4783), аль-Байхакъи в «аз-Зухд» (699).
      Шейх Ахмад Шакир сказал: «Его иснад достоверный». См. «Муснад Ахмад» (16/125).
      Шейх Мукъбиль назвал хадис достоверным. См. «ас-Сахих аль-Муснад» (1277).
      Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад хороший». См. «Тахридж аль-Муснад» (8286).

      ВаЛлаху а’лям!

  8. Ирек
    4 февраля 2020 в 05:55 | #15

    Ас-Саляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

    Напишите, пожалуйста, шарх хадиса:

    Хадис Абу Дауд 5235, 5236, также ибн Маджа 4160, также ат Тирмизи 2335.

    ДжазакумЛлаху хайрон уа баракаЛлаху фикум.

  9. Абу Ханиф
    31 января 2020 в 12:27 | #16

    Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. Брат, это достоверно?

     
    Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”».

    • 31 января 2020 в 14:21 | #17

      Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
      Хадис:
      «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”».

      Этот хадис имеет множество цепочек передатчиков, но, не смотря на это, имам ан-Навави, во вступлении к «Сорок хадисов» сказал: «Единогласны знатоки хадисов в слабости этого хадиса не смотря на многочисленность его путей передач». См. «Мукъаддима арбаина ан-нававиййа»

      Поэтому, данный хадис недостоверный, а Аллах знает об этом лучше!

      من حفظَ على أُمَّتِي أربعينَ حديثا من أَمرِ دِينِها بعثهُ اللهُ يومَ القيامةِ من زمرةِ الفقَهاءِ والعلماءِ . وفي رواية : بعثهُ اللهُ فقيها عالما . وفي رواية أبي الدرداءِ — رضي الله عنه — : وكنتُ لهُ يومَ القيامةِ شافعًا وشهيدا . وفي روايةِ ابن مسعودٍ — رضي الله عنه — قيلَ له : ادخلْ من أيّ أبوابِ الجنةِ شئتَ . وفي روايةِ ابن عمرَ — رضي الله عنهما — : كُتبَ في زمرة العلماءِ ، وحُشِرَ في زمرةِ الشهداءِ
      الراوي : علي بن أبي طالب وابن مسعود ومعاذ بن جبل وأبو الدرداء وعبدالله بن عمر وابن عباس وأنس بن مالك وأبو هريرة وأبو سعيد الخدري | المحدث : النووي | المصدر : الأربعون النووية

      الصفحة أو الرقم: 1 | خلاصة حكم المحدث : اتفق الحفاظ على أنه حديث ضعيف، وإن كثرت طرقه

  10. Хаммад
    30 января 2020 в 16:54 | #18

    Ас Саляму Алейкум достоверно?

    Приводится в «Таджуль музаккирине».

    «Если кто-то произнесет «Ля иляха илляллах» и после этого скажет «Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля ал-и Мухаммад», то из этих слов Аллах сотворит птицу. Эта птица вылетит изо рта этого человека. Если она раскроет свои крылья, то заполнит и запад, и восток. Ее голос разнесется по всему миру, поднимется даже до Арша. От этого голоса Арш встревожится. Всевышний скажет:

    «Будь спокойнее, о возносящая хвалу Мне и Моему Посланнику!»

    Птица скажет в ответ:

    «Я не успокоюсь, пока не простишь возносившего хвалу, из которой Ты сотворил меня».

    Эти слова она повторит три раза. После третьего раза от Всевышнего поступит божественное повеление:

    «Я простил того, кто произнес тебя».

  11. Фахриддин
    25 января 2020 в 14:14 | #22

    Ассаляму Алейкум , хотел бы узнать если такой хадис в списке книг  ахли сунна ? В поисковике не нашёл , я не шиит если что .
    Также Имам Садик (А) сказал: «Два раката молитвы женатого мужчины лучше семидесяти ракатов неженатого»[11].
     
    [11] «Васаил аш-ши‘а», том 14, стр. 6

    • 25 января 2020 в 18:30 | #23

      Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
      Есть брат похожие.
      См. вот здесь:

      «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а». Хадис № 639

      и здесь:

      Хадис о двух рак’атах женатого, которые лучше, чем 82 рак’ата совершаемых неженатым

      • Ваш брат
        27 января 2020 в 05:52 | #24

        Вассяляму Алейкя ва рахматуЛлахи. Достоверны ли следующие слова Аль-Хаким в адрес Пророка?
        رُوي عن أم أيمن أنها قالت: قام النبي صلى الله عليه وسلم من الليل إلى فخارة من جانب البيت فبال فيها، فقمت من الليل وأنا عطشى فشربت ما في الفخارة وأنا لا أشعر، فلما أصبح النبي صلى الله عليه وسلم قال: «يا أم أيمن قومي إلى تلك الفخارة فأهريقي ما فيها».
        قلت: قد والله شربت ما فيها، قالت: فضحك رسول الله صلى الله عليه وسلم حتى بدت نواجذه ثم قال: «أما أنك لا يفجع بطنك بعده أبدًا
        «Мустадрак» Хакима, хадис 6996:
        Умм Айман сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал ночью и помочился в горшок в углу дома. И я встала ночью, и хотела пить, и выпила то, что в горшке, и не почувствовала. Потом он проснулся утром и сказал: “О Умм Айман, возьми этот горшок и вылей то, что в нем”. Я сказала: “Клянусь Аллахом, я выпила то, что было в нем!”. Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, засмеялся так, что стали видны его крайние зубы, и сказал: “Твой живот после этого никогда не будет болеть”».

      • 27 января 2020 в 11:30 | #25

        Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

        Этот хадис передал аль-Хаким (4/63-64).
        Также этот хадис передали Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» (2/67) и «Даляиль ан-нубувва» (2/158), ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» (25/89, 90), Ибн ‘Асакир в «Тариху Димашкъ» (4/303).
        Сам аль-Хаким и аз-Захаби промолчали о степени достоверности этого хадиса. См. «ат-Тальхис» (4/70).
        Слабым этот хадис признали имам Ибн Дакъикъ аль-‘Ид, хафиз аль-Хайсами, хафиз Ибн Хаджар, имам аш-Шаукани. См. «аль-Имам» (3/386), «Маджма’у-з-заваид» (8/271), «ат-Тальхис аль-хабир» (1/44), «Нейль аль-аутар» (1/106).
        Иснад этого хадиса слабый, так как в нём есть два недостатка.
        Первый – разрыв между Нубайхом аль-‘Анази и Умм Айман.
        Второй – Абу Малик ан-Наха’и, которого звали ‘Абдуль-Малик ибн Хусайн, в его слабости, как передатчика, существует единогласное мнение учёных. Относительно него ан-Насаи сказал: «Неприемлемый передатчик/матрук/». Другой раз он сказал: «Он ненадёжный, и его хадисы не записывают». Яхйа ибн Ма’ин сказал: «Он – ничто!» Абу Хатим и Абу Зур’а ар-Рази сказали: «Его хадисы слабые». ‘Амр ибн ‘Али сказал: «Слабый (передатчик), хадисы которого отвергаемые/мункар/». Аль-Бухари сказал: «Он считается у них не сильным (передатчиком)». См. «ад-Ду’афау валь-матрукин» (383), «Тахзибуль-Камаль» (34/248-249).
        Слова ан-Насаи «Неприемлемый передатчик/матрук/», пояснил хафиз Ибн Хаджар, который сказал: «Относительно таких слов мазхаб ан-Насаи заключается в том, что хадис человека не оставляется до тех пор, пока все (учёные) не объединятся (во мнении) об оставлении его». См. «Шарх ан-нубха» (стр. 191).
        Имам аз-Захаби привёл Абу Малика в «аль-Мизан» (2/653/5198) и процитировал слова имамов «Джарха и та’диля» про него и одобрил это.
        То же самое сделал хафиз Ибн Хаджар в «ат-Тахзиб» (12/240/1006).
        Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Неприемлемый передатчик/матрук/». См. «ат-Такъриб» (2/468).
        Также хафиз Ибн Хаджар сказал: «Абу Малик – слабый (передатчик), а Нубайх – не встречал Умм Айман». См. «ат-Тальхис аль-хабир» (1/171).
        Абу Малик передаёт этот хадис и по другому пути от Я’ля ибн ‘Атаъ, передавшего от аль-Валида ибн ‘Абду-р-Рахмана, передавшего от Умм Айман.
        Имам ад-Даракъутни сказал: «Абу Малик – слабый (передатчик), и путаница в нём (иснаде) произошла с его стороны». См. «аль-‘Иляль» ад-Даракъутни (15/415).
        Из всего сказанного становится ясно, что относительно передатчика Абу Малика ан-Наха’и, которого звали ‘Абдуль-Малик ибн аль-Хусайн, имамы были единогласны в том, что его нужно оставить, каким был мазхаб имама ан-Насаи, и стало ясно, что он – неприемлемый передатчик/матрук/, хадисы которого отвергаемые, и что он из себя как передатчик ничего не представляет. И, в соответствии с этим, рассказ о том, что Умм Айман выпила мочу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является слабым, а иснад, через который он был передан – гиблый, и данная история является клеветой на Умм Айман. Также данный хадис является клеветой на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который, мол, сказал Умм Айман: «Поистине, твой живот после этого никогда не будет болеть». А тому, кто клевещет на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и приписывает ему то, чего он не говорил, обещано страшное наказание. Сообщается, что Саляма ибн аль-Акъва’, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Человек,) который станет приписывать мне то, чего я не говорил, пусть займёт своё место в (адском) Огне!”» Ахмад (4/47, 50), аль-Бухари (109).

        ВаЛлаху а’лям!

        «аль-Мустадрак» имама аль-Хакима. 31. Знакомство со сподвижниками. Хадисы №№ 6901-7002

      • Ваш брат
        27 января 2020 в 16:24 | #26

        Уважаемый брат, а достоверен ли хадис о том, что Али назвал Абу Бакра вероломным, грешником и преступником? Если да, то я вас умоляю, дайте мне правильное разъяснение, просто я несколько недель не могу найти ответ на слова Али. ДжазакАллаху хойран!

      • 28 января 2020 в 12:41 | #27

        Я такого хадиса не знаю, и не верю, что Али такое говорил. Да и как, ведь Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «На том, кто ругает моих сподвижников, проклятие Аллаха, ангелов и всех людей». аль-Халляль (3/515), аль-Хатыб (14/241). Хадис хороший. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» (446).
        И всем, кроме шиитов-рафидитов и им подобных, известно, что Али признавал лучшим человеком в мусульманской общине, после Пророка, Абу Бакра.
        Сообщается, что Мухаммад ибн Ханафиййа сказал:
        «(Однажды) я спросил отца: “Кто из людей наилучший после Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?” Он сказал: “Абу Бакр!” Я спросил: “А затем?” Он ответил: “Затем ‘Умар!” И я испугался, что после этого он назовет ‘Усмана и сказал: “Затем ты?!” А он ответил: “Я всего лишь один человек из числа мусульман!”» Этот хадис передал аль-Бухари (3671).

        Для того, чтобы узнать как Али относился к сподвижникам Пророка, можно прочитать книгу:
        Достоверная история сподвижников Али и Муавии, да будет доволен Аллах ими обоими!
        http://svetislama.com/biografii-islamskih-uchenih/dostovernaya-istoriya-spodvizhnikov-ali-i-muavii

  12. Эмир
    22 января 2020 в 03:13 | #28

    Мир вам! Прошу проверить на достоверность:
    Имам Ахмад передал от ‘Аиши (Да будет доволен ею Аллах!), которая сказала: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « إذا كثرت ذنوب العبد، ولم يكن له ما يكفرها، ابتلاه الله تعالى بالحزن ليكفرها » ‘‘Если человек совершает много грехов и ему нечего принести в искупление, то Аллах испытает его несчастьем, это и будет его искуплением’’». [Имам Ахмад 157/6, Баззар 3260]

  13. Iman
    19 января 2020 в 21:28 | #30

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته، есть ли достоверные сообщения о том что спрдвижники носили кольца с именем Аллаха на них? Jazakumullahu khaira

  14. Абдумалик
    12 января 2020 в 20:07 | #32

    Ассаламу алайкум уараhматуЛлаhи уабарокатуh, да помилует вас Аллаh и дарует многократно вознаграждение за ваши старания для братьев по вере.

    Уважаемые братья, не могу найти иснад хадиса: Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прочитал этот аят: ( ٱلْفُقَرَآءُ وَإِن تَتَوَلَّوْاْ يَسْتَبْدِلْ قَوْماً غَيْرَكُمْ ثُمَّ لاَ يَكُونُوۤاْ ) «а вы — бедны. И если вы отвернетесь, Он заменит вас другими людьми, и они не будут подобны вам. », его спросили: «О Посланник Аллаха, кто этот народ, который придет на наше место и не будет подобен нам?» Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) хлопнул по плечу стоявшего рядом Сальмана аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) и сказал: «Вот он и его народ! И если бы религия была на Плеяде, то ее достигли бы мужи из Персии» [ Ибн Хиббан 7123, Табари 31442- 31444, ат-Тирмизи 3260, Байхаки 6/334]

    Да помилует вас Аллаh, подскажите иснад.

    • 13 января 2020 в 08:57 | #33

      Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

      Вот здесь:

      «Сунан ат-Тирмизи». Хадис № 3261

      • Абдумалик
        13 января 2020 в 13:13 | #34

        ДжазакАллаhy хайран

      • 13 января 2020 в 13:34 | #35

        Ва иййака!

      • ‘Умар
        20 января 2020 в 18:36 | #36

        Салам Алейкум ва рахматуЛлахи. Этот хадис достоверен ? :

        Абу Йали приводит в «Муснаде»:

         

        قَرَأْتُ عَلَى الْحُسَيْنِ بْنِ يَزِيدَ الطَّحَّانِ، حَدَّثَنَا سَعِيدُ بْنُ خُثَيْمٍ، عَنْ فُضَيْلٍ، عَنْ عَطِيَّةَ، عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ، قَالَ: لَمَّا نَزَلَتْ هَذِهِ الآيَةُ: » وَآتِ ذَا الْقُرْبَى حَقَّهُ » دَعَا النَّبِيُّ صلي الله عليه وسلم فَاطِمَةَ وَأَعْطَاهَا فَدَكَ »

         

        От Абу Саида Худри: «Когда был ниспослан этот аят: “И давай родственникам должноеˮ, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позвал Фатиму, да будет доволен ею Аллах, и дал ей Фадак».

         

        («Муснад» Абу Йали, том 2, С. 534).

         

         

      • 20 января 2020 в 20:50 | #37

        Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

        Нет, этот хадис выдуманная ложь. См. вот здесь:

        «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а». Хадис № 6570

      • ‘Умар
        20 января 2020 в 21:39 | #38

        Брат, я решил поинтересоваться до конца кто такой Атыя, и нашёл несколько вариантов о его биографии :

        Аджли пишет о нём:عطية العوفي كوفى تابعي ثقة«Атия Айфи Куфи — табиин, достоверный (сига)».(«Маарифату сигат», том 2, С. 1253).Мулла Али Кари пишет:عطية بن سعد العوفي، وهو من أجلاء التابعين«Атия Ауфи — из числа выдающихся табиинов».(«Шарх муснад аби ханифа», С. 292).Мухаммад ибн Джарир Табари:منهم عطية بن سعد بن جنادة العوفى … وکان کثير الحديث ثقة«Атия Ауфи — передал множество хадисов, и он — достоверный (сига)».(«Мунтахаб», том 1, С. 304).Ибн Саад:عطية بن سعد بن جنادة العوفي … وکان ثقة إن شاء الله وله أحاديث صالحة«Атия Ауфи — достоверный (сига), ин ша Аллах, и его хадисы — достоверные».(«Табакат», том 6, С. 304).

      • 20 января 2020 в 22:20 | #39

        Среди тех, кого ты перечислил, нет знатоков по передатчикам, кроме аль-Иджли (а не Аджли).

        А так, вот тебе слова специалистов в этой области про него:
        Абу Зур’а сказал: «Слабый (передатчик)». См. «аль-Джарх ва-т-та’диль» (6/2125).
        Абу Хатим сказал: «Слабый (передатчик). Его хадисы записывают, но Абу ан-Надра любимее для меня, чем он». См. «аль-Джарх ва-т-та’диль» (6/2125).
        Ан-Насаи сказал: «Слабый (передатчик)». См. «Ахвалю риджаль» (42).
        Абу Ахмад ибн Ади сказал: «Не смотря на то, что он слабый (передатчик) его хадисы записывают, и его причисляли к шиитам Куфы». См. «ад-Ду’афаъ валь-матрукин» (481).
        Ибн Ма’ин сказал: «Слабый (передатчик)». См. «аль-Камиль» (2/328).
        Аль-Бухари сказал: «Яхйа (плохо) высказывался о нем». См «Тарих аль-Кабир» (4/2041).
        Аль-Аджурри передал, что Абу Дауд ас-Сиджистани сказал: «Он не из числа тех, на кого следует опираться». См. «Вопросы к Абу Дауду» (3/105).
        Салим аль-Муради сказал: «Атыййа аль-Ауфи склонялся к шиизму». См. «ад-Ду’афаъ» аль-Укъайли (лист 166).
        То же самое сказал имам аль-Баззар. См. «Тахзиб ат-тахзиб» (7/201).
        Ибн Хиббан сказал: «Нельзя на него опираться и записывать его хадисы». См. «аль-Маджрухин» (2/176).
        Ад-Даракъутни сказал: «Его хадисы запутанные». См. «аль-Иляль» (4/6). А в другом месте он сказал: «Слабый (передатчик)».

        Для полного счастья тебе ещё слова имамов про него:

        تهذيب التهذيب 7/201 .
        قال البخاري قال لي علي عن يحيى عطية وأبو هارون وبشر بن حرب عندي سوي وكان هشيم يتكلم فيه وقال مسلم بن الحجاج قال أحمد وذكر عطية العوفي فقال هو ضعيف الحديث ثم قال بلغني ان عطية كان يأتي الكلبي ويسأله عن التفسير وكان يكنيهبأبي سعيد فيقول قال أبو سعيد وكان هشيم يضعف حديث عطية.

        قال أحمد وحدثنا أبو أحمد الزبيري سمعت الكلبي يقول كناني عطية أبو سعيد وقال الدوري عن ابن معين صالح وقال أبو زرعة لين وقال أبو حاتم ضعيف يكتب حديثه وأبو نضرة أحب إلي منه وقال الجوزجاني مائل وقال النسائي ضعيف وقال ابن عدي قد روى عن جماعة من الثقات ولعطية عن أبي سعيد أحاديث عدة وعن غير أبي سعيد وهو مع ضعفه يكتب حديثه وكان يعد مع شيعة أهل الكوفة.

        قال الحضرمي توفي سنة إحدى عشرة ومائة .

        قلت: وقيل مات سنة (27) ذكره ابن قانع والقراب وقال ابن حبان في الضعفاء بعد ان حكى قصته مع الكلبي بلفظ مستغرب فقال سمع من أبي سعيد أحاديث فلما مات جعل يجالس الكلبي يحضر بصفته فإذا قال الكلبي قال رسول الله صلى الله عليه وسلم كذا فيحفظه وكناه أبا سعيد ويروي عنه فإذا قيل له من حدثك بهذا فيقولحدثني أبو سعيد فيتوهمون انه يريد أبا سعيد الخدري وإنما أراد الكلبي قال لا يحل كتب حديثه إلا على التعجب ثم اسند إلى أبي خالد الاحمر قال لي الكلبي قال لي عطية كنيتك بأبي سعيد فأنا أقول حدثنا أبو سعيد وقال ابن سعد أنا يزيد بن هارون أنا فضيل عن عطية قال لما ولدت أتى بي أبي عليا ففرض لي في مائة.

        وقال ابن سعد خرج عطية مع ابن الاشعث فكتب الحجاج إلى محمد بن القاسم ان يعرضه على سب علي فإن لم يفعل فاضربه أربعمائة سوط واحلق لحيته فاستدعاه فأبى أن يسب فأمضى حكم الحجاج فيه ثم خرج إلى خراسان فلم يزل بها حتى ولي عمر بن هبيرة العراق فقدمها فلم يزل بها إلى أن توفي سنة (11) وكان ثقة إن شاء الله وله أحاديث صالحة ومنالناس من لا يحتج به وقال أبو داود ليس بالذي يعتمد عليه.

        قال أبو بكر البزار كان يعده في التشيع روى عنه جلة الناس وقال الساجي ليس بحجة وكان يقدم عليا على الكل.

        تهذيب الكمال للمزي 20/147 .
        قال البخاري (1): قال لي علي عن يحيى وهو ابن سعيد: عطية، وأبو هارون، وبشر بن حرب عندي سواء، وكان هشيم يتكلم فيه.
        وقال مسلم بن الحجاج: قال أحمد وذكر عطية العوفي، فقال: هو ضعيف الحديث.
        ثم قال: بلغني أن عطية كان يأتي الكلبي ويسألهعن التفسير وكان يكنيه بأبي سعيد فيقول: قال أبو سعيد، وكان هشيم يضعف حديث عطية.
        وقال أحمد: حدثنا أبو أحمد الزبيري، قال: سمعت الكلبي قال: كناني عطية أبا سعيد.
        وقال عبد الله بن أحمد بن حنبل (2) عن أبيه نحو ذلك.
        وقال: كان الثوري وهشيم يضعفان حديث عطية.
        وقال عباس الدوري (3)، عن يحيى بن معين: صالح (4).
        __________
        (1) تاريخه الصغير: 1 / 291 — 292.
        (2) ضعفاء العقيلي: الورقة 166.
        والجرح والتعديل: 6 / الترجمة 2125.
        وعلل أحمد: 1 / 198.
        وليس فيه تضعيف الثوري له.
        (3) تاريخه: 2 / 407.
        (4) قال الدوري: سألت يحيى عن عطية العوفي وعن أبي نضرة ؟ فقال: أبو نضرة أحب إلي (تاريخه: 2 / 407).
        وقال ابن طهمان عن يحيى ليس به بأس.
        قيل: يحتج به ؟ قال: ليس به بأس (سؤالاته: الترجمة 256).
        وقال ابن الجنيد عن ابن معين: كان ضعيفا في القضاء، ضعيفا في الحديث (سؤالاته: الورقة 18).
        وفي كتاب أبي الوليد بن أبي الجارود، عن يحيى: ضعيف (ضعفاء العقيلي: الورقة 166).وقال ابن أبي مريم

        وقال أبو زرعة (1): لين.
        وقال أبو حاتم (2): ضعيف، يكتب حديثه، وأبو نضرة أحب إلي منه.
        وقال إبراهيم بن يعقوب الجوزجاني (3): مائل.
        وقال النسائي (4): ضعيف.
        وقال أبو أحمد بن عدي (5): وقد روى عنه جماعة من الثقات، ولعطية عن أبي سعيد أحاديث عدد، وعن غير أبي سعيد وهو مع ضعفه يكتب حديثه، وكان يعد مع شيعة أهل الكوفة.
        قال محمد بن عبد الله الحضرمي: توفي سنة إحدى عشرة ومئة (6).
        __________
        = عن ابن معين: ضعيف إلا أنه يكتب حديثه (الكامل لابن عدي: 2 / الورقة 328).
        (1) الجرح والتعديل: 6 / الترجمة 2125.
        (2) نفسه.
        (3) أحوال الرجال: الترجمة 42.
        (4) الضعفاء والمتروكون: الترجمة 481.
        (5) الكامل: 2 / الورقة 328.
        (6) وكذا ذكر وفاته محمد بن سعد، قال: كان ثقة إن شاء الله، وله أحاديث صالحة، ومن الناس من لا يحتج به (طبقاته: 6 / 304).
        وقال خليفة بن خياط: مات سنة سبع وعشرين ومئة (طبقاته: 160).
        وقال البخاري: كان يحيى يتكلم فيه (تاريخه الكبير: 4 / الترجمة 2041).
        وقال في موضع آخر: قال أحمد في حديث عبد الملك، عن عطية عن أبي سعيد، قال النبي صلى الله عليه وسلم: تركت فيكم الثقلين.
        أحاديث الكوفيين هذه مناكير (تاريخه الصغير: 1 / 267).
        وقال الآجري عن أبي داود: ليس بالذي يعتمد عليه (سؤالاته: 3 / الترجمة 105).
        وقال سالم المرادي: كان عطية العوفي يتشيع (ضعفاء العقيلي: الورقة 166).
        وذكره ابن حبان في » المجروحين » (2 / 176).
        وذكر فيه قصة الكلبي.
        وقال: فلا يحل الاحتجاج به ولا كتابة حديثه إلا على جهة التعجب.
        وقال الدارقطني: مضطرب الحديث (العلل: 4 / 6).
        وقال في موضع آخر: ضعيف = (*)

        الكامل في ضعفاء الرجال 5/369 .
        1530 — عطية بن سعد العوفي كوفي يكنى أبا الحسن حدثنا علي بن أحمد بن سليمان ثنا بن أبي مريم سألت يحيى بن معين عن عطية العوفي فقال ضعيف إلا أنه يكتب حديثه حدثنا بن حماد حدثني عبد الله بن أحمد عن أبيه قال كان سفيان الثوري يضعف حديثه عطية قال وسمعت أبي وذكر عطية العوفي قال هو ضعيف الحديث ثم قال بلغني أن عطية كان يأتي الكلبي فيأخذ عنه التفسير قال وكان يكنيه بأبي سعيد فيقول قال أبو سعيد وكان هشيم يضعف حديث عطية حدثنا بن حماد قال حدثني عبد الله بن أحمد حدثني أبي ثنا أبو أحمد سمعت سفيان الثوري يقول سمعت الكلبي يقول قال كناني عطية أبا سعيد سمعت بن حماد يقول قال السعدي عطية بن سعد العوفي مائل حدثنا أبو العلاء محمد بن أحمد الكوفي بمصر ثنا محمد بن الصباح الدولابي ثنا إبراهيم بن سليمان بن رزين وهو أبو إسماعيل المؤدب ثنا عطية العوفي في سنة عشر وماية عن أبي سعيد الخدري قال قال رسول الله صلى الله عليه و سلم ان أهل عليين ليراهم من تحتهم كما ترون الكوكب الدري بالأفق وإن أبا بكر وعمر منهم وانعما قال بن الصباح يعني وانعما يعني وارفعا وهذا معروف لعطية وقد رواه عنه جماعة من الثقات ولعطية عن أبي سعيد الخدري أحاديث عداد عن غير أبي سعيد وهو مع ضعفه يكتب حديثه وكان يعد من شيعة الكوفة .

        الكامل 5/369 .
        عطية بن سعد العوفي كوفي يكنى أبا الحسن حدثنا علي بن أحمد بن سليمان ثنا بن أبي مريم سألت يحيى بن معين عن عطية العوفي فقال ضعيف إلا أنه يكتب حديثه حدثنا بن حماد حدثني عبد الله بن أحمد عن أبيه قال كان سفيان الثوري يضعف حديث عطية قال وسمعت أبي وذكر عطية العوفي قال هو ضعيف الحديث ثم قال بلغني أن عطية كان يأتي الكلبي فيأخذ عنه التفسير قال وكان يكني معبد سعيد فيقول قال أبو سعيد وكان هشيم يضعف حديث عطية حدثنا بن حماد قال حدثني عبد الله بن أحمد حدثني أبي ثنا أبو أحمد سمعت سفيان الثوري يقول سمعت الكلبي يقول قال كناني عطية أبا سعيد سمعت بن حماد يقول قال السعدي عطية بن سعد العوفي مائل . يتبع بإذن الله .

      • ‘Умар
        20 января 2020 в 22:34 | #40

        Брат, а разве Иджли если достоверный, то он говорил эти слова ? :

        «Атия Айфи Куфи — табиин, достоверный (сига)».(«Маарифату сигат», том 2, С. 1253)

      • 21 января 2020 в 07:44 | #41

        Не знаю, возможно и говорил. Но это же не решает все проблемы с иснадом этого хадиса и его текстом. Имамы в области передатчиков хадисов часто расходились во мнениях, и в этом нет ничего странного. Один знал о передатчике то, что не знал второй, а третий — то, что не знали первый и второй, и т.п. Но, помимо этого передатчика в хадисе есть самая главная проблема, как на это указывают слова хафиза Ибн Касира:
        «Этот хадис – проблема, даже если его иснад достоверный, поскольку данный аят (про который сказано в хадисе. Прим. пер.) является мекканским, а Фадак был получен в результате завоевания Хайбара в седьмом году по хиджре, так как же объединить одно из них с другим?! В таком случае, данный хадис является отвергаемым,
        и похоже, что его выдумали рафидиты, а Аллах знает об этом лучше».
        Как ведь так получается? Сначала Пророк, салляллаху алейхи ва саллям, подарил ей Фадак, а потом его у неё отобрали ещё при его жизни что-ли? Ведь сказано в достоверном хадисе, что Фатима, госпожа женщин из числа обитательниц Рая, да будет доволен ею Аллах, после смерти Пророка, салляллаху алейхи ва саллям, пришла к Абу Бакру и потребовала отдать ей Фадак.
        Почитай про это вот здесь:

        О том, что Абу Бакр лишил Фатыму, дочь пророка, её наследства


        Баракаллаху фийк!

      • ‘Умар
        21 января 2020 в 13:09 | #42

        Брат, я прочитал про Фадак, мне всё понятно, только я единственное что не понял, пояснение аята которыеюй Фатима привела :

         
        «Аллах заповедует вам относительно ваших детей: мужчине полагается доля, равная доле двух женщин. Если все дети женского пола и их больше двух, то им полагается две трети того, что он оставил. Если же есть только одна дочь, то ей полагается половина. Каждому из родителей принадлежит одна шестая того, что он оставил, если у него есть ребёнок. Если же у него нет ребёнка, то ему наследуют родители, и матери полагается одна треть. Если же у него есть братья, то матери полагается одна шестая. Таков расчет после вычета по завещанию, которое он завещал, или выплаты долга. Ваши родители и ваши дети — вы не знаете, кто из них ближе к вам и кто приносит вам больше пользы. Таков завет Аллаха. Поистине, Аллах — Знающий, Мудрый»
        Сура 4 «Женщины», аят 11

        почему она привела именно этот аят? Да воздаст Аллах тебе благом!

      • 21 января 2020 в 14:10 | #43

        Там брат не сказано, что Фатима привела аят. Там сказано:
        Согласно некоторым утверждениям, Фатыма руководствовалась общим постановлением относительно наследства, то есть, Словами Всевышнего: ….
        То есть, это утверждения шиитов-рафидитов, врагов Аллаха, Его посланника и мусульман!
        БаракаЛлаху фийк!

      • ‘Умар
        21 января 2020 в 16:23 | #44

        Ясно, брат. Брат, а в хадисе про Фадак слово «разгневалась» это добавка? Просто я смотрел шейха Усмана Аль-Хамиса, он говорил, что это добавки к хадису, чтобы очернить Абу Бакра. И почему Фатима требовала Фадак? Она не знала изречения Посланника Аллаха?

      • 22 января 2020 в 08:56 | #45

        На счёт добавки пока не знаю, нет времени это искать. Но если аль-Хамис так говорит, значит он не взял это с потолка. А на счёт, того, почему Фатима требовала Фадак, то я сно же что она это не знала, так как сподвжники и сподвижницы больше других следовали Сунне. Да будет доволен ими Аллах!

      • 22 января 2020 в 08:56 | #46

        На счёт добавки пока не знаю, нет времени это искать. Но если аль-Хамис так говорит, значит он не взял это с потолка. А на счёт, того, почему Фатима требовала Фадак, то ясно же что она это не знала, так как сподвжники и сподвижницы больше других следовали Сунне. Да будет доволен ими Аллах!

      • ‘Умар
        13 февраля 2020 в 20:07 | #47

        Ассаламу Алейкум. Так есть довод, брат?

      • 14 февраля 2020 в 07:53 | #48

        Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

        Брат, если у тебя есть вопросы, касающиеся достоверности хадисов, то спрашивай, постараемся помочь. Что касается остальных тем, то обращайся другим.
        Баракаллаху фийк!

      • ‘Умар
        15 февраля 2020 в 23:05 | #49

        Смотри брат, я очень и очень надеюсь что ты меня правильно поймёшь. Я родился в шиитской семье, у меня корни тоже шиитские, а сам я с детства суннит, потому что не может быть религия Аллаха так извращена временным браком, проклятиями и руганью в адрес благородных сподвижников Посланника Аллаха и его жён матерей правоверный. Так вот брат, я раньше шастал по шиитским сайтам (что сейчас жалею об этом), и нашёл тама хадис о том, что Али Ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, назвал Абу Бакра вероломным, грешником и предателем, братья из сайта «ANTI MADJOS» опровергали не раз шиитские сайты, и они опровергли хадис об Абу Бакре, но я не понял их опровержение:

         

        https://m.facebook.com/antimajosru/posts/2001741346728918

        вот брат, я тебя умоляю, мог бы ты дать мне объяснение этого хадиса?! Они у себя на сайте приводят этот хадис целиком, но я их объяснение не понял. Спасибо большое, что до читал до конца, да воздаст Аллах тебе благом да принесёт пользу Исламу посредством тебя и твоей семьи. Баракааллаху фикум!!!

         

         

      • 16 февраля 2020 в 07:49 | #50

        Не знаю брат что добавить к этому объяснению — там вроде все понятно. Почитай еще раз не спеша. А лучше всего прочти книги про историю Али и Муавии, про убийство Хусайна. Думаю это тебе поможет.
        http://svetislama.com/knigi

      • ‘Умар
        18 февраля 2020 в 06:10 | #51

        Я прочитал брат, АльхамдулиЛлях, понял теперь, как же лживы языки рафидитов, да обезобразит их Аллах. Брат мой, сколько передаётся в источниках мусульман (Ахлю Сунна) хадисов от Абу Тураба (Али Ибн Абу Талиба)? Просто я видел только 12 передаваемых им хадисов только в «Муснаде» Ахмада. Если тебе не сложно, мог бы ты сказать, а потом указать сколько у нас передаётся? Да воздаст Аллах тебе благом брат.

      • 18 февраля 2020 в 08:07 | #52

        Хадисов от Али в источниках Ахлю-с-Сунна передаётся больше, чем от Абу Бакра, Умара и Усмана вместе взятых. От него передано примерно 423 риваята, в то время, когда от Абу Бакра передано 59, от Умара — 240, а от Усмана — 92. Но больше всего от него приводятся хадисы в «Муснаде» имама Ахмада — более 800 с повторениями. Так что, если ты видел только двенадцать хадисов, то ты ничего не видел брат). БаракаЛлаху фийка!

      • ‘Умар
        4 февраля 2020 в 21:45 | #53

        Ассаламу алейкум. Брат, я когда читал про Фадак сегодня, в конце ты сказал:

         
        Также известно, что тело Фатымы после её кончины омывала Асма бинт ‘Умайс, жена Абу Бакра ас-Сыддика, что опровергает утверждения о том, что Абу Бакр якобы даже не знал о смерти Фатымы и похоронена она была без его ведома. Возможно ли, чтобы Асма омывала тело Фатымы, а Абу Бакр при этом не знал даже, что Фатыма скончалась?
        В действительности же Фатыму похоронили ночью, не дожидаясь разрешения Абу Бакра. Но этот факт ни о чём не говорит, потому что ‘Аиша также была похоронена ночью.
        Более того, сам посланник Аллаха ﷺ был похоронен в подобное время.
        а на это есть довод, хадис или рассказ?

  15. ибн Умар
    7 января 2020 в 18:37 | #54

    АССаляму 1алайкум ва рохьматуЛлах1, недавно на одном сайте я прочитал что Дуа которое произносится после выхода из отхожего места не имеет довода то есть Г1уфронака там было написано что хадис от Аиши да будет доволен ею Аллах1 что пророк мир ему и благословение АЛлах1а когда выходил из туалета то говорил Г1уфронака. (пятеро) — слабый , Йусуф ибн Абу Бурда его положение является неизвестным. От него передали 2 передатчика и никто его не похвалил. Слабым его назвал Шейх Мукбиль. Суть в том что на сайте говорится о том что ничего не нужно произносить после выхода из туалета из-за отсутствия довода. это все я прочитал на сайте darulhadis.ws и еще насчет Г1уфронака альхьамду лиЛьлях1ильлязи азх1аба 1анниль аза ва1афани тоже что можешь сказать иншаАЛлах1, и еще вопрос есть ли упоминание о том что вторым по численности в Раю будет община пророка Мусы мир ему , джазакаЛлах1у хайран вальхьамду лиЛьлях1 !!!

    • 7 января 2020 в 19:10 | #55

      Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

      Относительно достоверности хадисов бывают разногласия среди учёных. Одни считают так, а другие — по другому. На счет достоверности этого хадиса смотри вот здесь:

      https://hadis.info/sunan-abu-daud-xadis-30/49820/

      Многие имамы, которые выше в этой науке и шейха Мукъбиля, да помилует его Аллах, и того, кто передаёт его слова, признали этот хадис достоверным. Поэтому, я, лично, отдаю предпочтение их словам. Но каждый свободен в своем выборе.

      На счет последнего вопроса — не помню.

      • ‘Умар
        10 января 2020 в 22:52 | #56

        Ассаламу Алейкум. Братья, правда что Ибн Касир писал вот это :

        Ибн Касир Салафи Димашки в авторитетной книге «Аль-бидая ва ан-нихая» в главе о достоинствах повелителя правоверных – Али ибн Абу Талиба пишет:

         

        عن عبد الله بن أبي نجيح عن أبيه قال : » لما حج معاوية وأخذ بيد سعد بن أبي وقاص فقال يا أبا إسحاق إنا قوم قد أجفانا هذا الغزو عن الحج حتى كدنا أن ننسى بعض سننه فطف نطف بطوافك ، قال : فما فرغ أدخله دار الندوة فأجلسه معه على سريره ثم ذكر علي بن أبي طالب فوقع فيه فقال : أدخلتني دارك وأجلستني على سريرك ثم وقعت في علي تشتمه ؟ والله لان يكون في إحدى خلاله الثلاث أحب إلي من أن يكون لي ما طلعت عليه الشمس ، ولإن يكون لي ما قال له حين غز تبوكا » ألا ترضي أن تكون مني بمنزلة هارون من موسى إلا أنه لا نبي بعدي » ؟ أحب إلي مما طلعت عليه الشمس ، ولإن يكون لي ما قال له يوم خيبر : » لأعطين الراية رجلا يحب الله ورسوله ويحبه الله ورسوله يفتح الله على يديه ليس بفرار » أحب إلي مما طلعت عليه الشمس ولإن أكون صهره على ابنته ولي منها من الولد أحب إلي من أن يكون لي ما طلعت عليه الشمس ، لا أدخل عليك دارا بعد هذا اليوم ، ثم نفض رداءه ثم خرج.

         

        «От Абдуллы ибн Абу Наджиха, от его отца, который сказал: «(Однажды,) когда Му’авия совершал Хадж, он взял за руку Са’ада ибн Абу Ваккаса и сказал: «О Абу Исхак, поистине, мы народ, которого от Хаджа отдалила эта война, так, что мы близки к тому, чтобы позабыть некоторые его положения. Посему соверши обход (вокруг Каабы), и мы будем (вслед за тобою) обходить так же, как и ты». Когда он закончил, то ввёл Са’ада в Дар ан-Надва и усадил его рядом с собою на свою кровать, после чего упомянул Али ибн Абу Талиба и начал оскорблять и поносить его. Тогда Са’ад сказал: «Ты привёл меня к себе домой у посадил на свою кровать, а затем оскорбляешь и поносишь Али? Клянусь Аллахом, обладать хоть одним из его трёх достоинств для меня более желанно, чем обладание чем-либо из того, над чем всходит Солнце! То, что сказал ему Пророк когда отправлялся на битву при Табуке: «Разве ты не доволен тем, что ты по отношению ко мне имеешь то же положе Ибн Касир Салафи Димашки в авторитетной книге «Аль-бидая ва ан-нихая» в главе о достоинствах повелителя правоверных – Али ибн Абу Талиба (а) пишет:

         

        عن عبد الله بن أبي نجيح عن أبيه قال : » لما حج معاوية وأخذ بيد سعد بن أبي وقاص فقال يا أبا إسحاق إنا قوم قد أجفانا هذا الغزو عن الحج حتى كدنا أن ننسى بعض سننه فطف نطف بطوافك ، قال : فما فرغ أدخله دار الندوة فأجلسه معه على سريره ثم ذكر علي بن أبي طالب فوقع فيه فقال : أدخلتني دارك وأجلستني على سريرك ثم وقعت في علي تشتمه ؟ والله لان يكون في إحدى خلاله الثلاث أحب إلي من أن يكون لي ما طلعت عليه الشمس ، ولإن يكون لي ما قال له حين غز تبوكا » ألا ترضي أن تكون مني بمنزلة هارون من موسى إلا أنه لا نبي بعدي » ؟ أحب إلي مما طلعت عليه الشمس ، ولإن يكون لي ما قال له يوم خيبر : » لأعطين الراية رجلا يحب الله ورسوله ويحبه الله ورسوله يفتح الله على يديه ليس بفرار » أحب إلي مما طلعت عليه الشمس ولإن أكون صهره على ابنته ولي منها من الولد أحب إلي من أن يكون لي ما طلعت عليه الشمس ، لا أدخل عليك دارا بعد هذا اليوم ، ثم نفض رداءه ثم خرج.

         

        «От Абдуллы ибн Абу Наджиха, от его отца, который сказал: «(Однажды,) когда Му’авия совершал Хадж, он взял за руку Са’ада ибн Абу Ваккаса и сказал: «О Абу Исхак, поистине, мы народ, которого от Хаджа отдалила эта война, так, что мы близки к тому, чтобы позабыть некоторые его положения. Посему соверши обход (вокруг Каабы), и мы будем (вслед за тобою) обходить так же, как и ты». Когда он закончил, то ввёл Са’ада в Дар ан-Надва и усадил его рядом с собою на свою кровать, после чего упомянул Али ибн Абу Талиба и начал оскорблять и поносить его. Тогда Са’ад сказал: «Ты привёл меня к себе домой у посадил на свою кровать, а затем оскорбляешь и поносишь Али? Клянусь Аллахом, обладать хоть одним из его трёх достоинств для меня более желанно, чем обладание чем-либо из того, над чем всходит Солнце! То, что сказал ему Пророк (с) когда отправлялся на битву при Табуке: «Разве ты не доволен тем, что ты по отношению ко мне имеешь то же положение, какое имел Харун по отношению к Мусе (а)? Исключая то, что после меня не будет ни одного пророка» – это желаннее для меня, чем всё то, над чем всходит Солнце! То, что Пророк (с) сказал о нём в день Хайбара: «Клянусь, я непременно вручу это знамя человеку, который любит Аллаха и Его Посланника и которого любит Аллах и Его Посланник, посредством которого Аллах дарует победу, который не является убегающим (с поля боя)!» – это желаннее для меня чем всё то, над чем всходит Солнце! То, что он был женат на дочери Пророка (с), которая родила ему сына  – это желаннее для меня, чем обладание всем тем, над чем всходит Солнце! С этого дня я никогда не войду к тебе домой!», после чего он встряхнул свою одежду и вышел».

         

        Ибн Касир, аль Бидайа ван нихайа, глава: 40-й год, глава: о некоторых достоинствах повелителя правоверных Али ибн Абу Талиба (р), раздел: хадис побратания, том 11, стр. 50, изд-во Дару аламил кутуб, исследование: Абдулла Ибн Абдул Мухсин Ат-Турки, 1424 г.л.х. — 2003 г., в 20-ти томах. — http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=873&idto=873&bk_no=59&ID=966

         

        http://shamela.ws/browse.php/book-8376/page-2829? Исключая то, что после меня не будет ни одного пророка» – это желаннее для меня, чем всё то, над чем всходит Солнце! То, что Пророк (с) сказал о нём в день Хайбара: «Клянусь, я непременно вручу это знамя человеку, который любит Аллаха и Его Посланника и которого любит Аллах и Его Посланник, посредством которого Аллах дарует победу, который не является убегающим (с поля боя)!» – это желаннее для меня чем всё то, над чем всходит Солнце! То, что он был женат на дочери Пророка (с), которая родила ему сына  – это желаннее для меня, чем обладание всем тем, над чем всходит Солнце! С этого дня я никогда не войду к тебе домой!», после чего он встряхнул свою одежду и вышел».

         

        Ибн Касир, аль Бидайа ван нихайа, глава: 40-й год, глава: о некоторых достоинствах повелителя правоверных Али ибн Абу Талиба (р), раздел: хадис побратания, том 11, стр. 50, изд-во Дару аламил кутуб, исследование: Абдулла Ибн Абдул Мухсин Ат-Турки, 1424 г.л.х. — 2003 г., в 20-ти томах. — http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=873&idto=873&bk_no=59&ID=966

         

        http://shamela.ws/browse.php/book-8376/page-2829

      • 11 января 2020 в 10:06 | #57

        Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

        Брат, оставь происки безбожников рафидитов! Лучше прочитай то, что пишут Ахлю-с-Сунна!

        http://svetislama.com/biografii-islamskih-uchenih/dostovernaya-istoriya-spodvizhnikov-ali-i-muavii

      • ‘Умар
        11 января 2020 в 21:16 | #58

        Ассаламу Алейкум. Домтоверны ли эти 2 хадиса :

        Передается от Хузейфы ибн аль-Йамана, который сказал:

        «Посланник Аллаха сказал: «Следуйте за этими двумя после меня — Абу Бакром и Умаром».

        Передал ат-Тирмизи (н. 3662, 3663 ), ибн Маджа (н. 97) и Ахмад (т. 5, стр. 382 и 385)

        Передаётся от Абу Бакры (не путать с Абу Бакром), Что однажды пророк спросил:

        «Видел ли кто-нибудь из вас сон?». И какой-то человек сказал: «Я видел (как будто) с небес спустились весы, на которых был взвешен ты и Абу Бакар и ты перевесил Абу Бакра. потом были взвешены Абу Бакр и Умар, и Абу Бакр перевесил, потом были взвешены Умар и Усман, и Умар перевесил, затем весы были подняты».

        И я увидел не довольство на лице пророка, и он сказал: «Это наместничество пророчества, затем Аллах даст власть тому, кому пожелает».

        Передал Абу Дауд (н.4634), ат-Тирмизи (н. 2287) и Ахмад ( т.5, стр. 44 и 50 )

      • 11 января 2020 в 22:57 | #59

        Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!

        Первый вот здесь:

        «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир». Хадис № 1142

        Второй вот здесь:

        «Сунан Абу Дауд». Хадис № 4634

      • ‘Умар
        19 января 2020 в 03:31 | #60

        Ассаламу алейкум, брат. Достоверный ли этот хадис :
        Сахих Муслим, книга: ДОСТОИНСТВ СПУТНИКОВ,  глава:  «Некоторые из достоинств Али Ибн Абу Талиба, да будет Аллах доволен им!», том 4, стр. 2256, хадис 2424, изд-во Дару ахйаи кутубил арабиййа, в пяти томах. 

         
        2408-1. Передают Зэйда Ибн Аркама. Он сказал: «Мы вошли к нему и сказали ему: «Тебе досталось столько добра! Ты сопровождал Посланника Аллаха, молился за ним…» Далее он привёл аналогию хадиса Абу Хаййана, но выразился так: «О, да! Я оставляю в вас две тяжести. Одна из них – Писание Аллаха, Всепочитаем Он и Всеславен. Оно – нить Аллаха. Кто последует ему, тот пребудет на правильной дороге. Ну, а кто оставит оное, тот пребудет в блуждании…» В нём также говорится: «И мы спросили: «Кто это «семья его дома»? Его женщины (что ли)?» Тот ответил: «Нет! Клянусь Аллахом! Женщина пребывает (лишь некоторое время) вместе с мужчиной. Век в вечности. Но затем он даёт ей развод и она возвращается к своему отцу и (к) своему народу. «Семья его дома» – (то) его корень и его кровная родня, подаяние которым запрещено после него».

        если да, то получается жёны не входят в Ахли Бейт?

      • 19 января 2020 в 08:32 | #61

        Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
        Хадисы, которые приводит в своём «Сахихе» имам Муслим считаются достоверными.
        Но перевод, который ты использовал — искажён до отвратительности.
        Ты спрашиваешь:
        — если да, то получается жёны не входят в Ахли Бейт? —-
        В той версии этого хадиса, которая приводится перед той, что ты привёл, сказано:

        فَقَالَ لَهُ حُصَيْنٌ: وَمَنْ أَهْلُ بَيْتِهِ؟ يَا زَيْدُ أَلَيْسَ نِسَاؤُهُ مِنْ أَهْلِ بَيْتِهِ؟ قَالَ: نِسَاؤُهُ مِنْ أَهْلِ بَيْتِهِ،
        Хусайн спросил (Зайда): «А кто же относится к членам его семьи, о Зайд? Разве его жёны не являются членами его семьи?» Он сказал: «Да, его жёны являются членами его семьи».
        https://al-maktaba.org/book/33760/7339#p1
        Я теперь у тебя спрашиваю: Если да, то получается его жёны входят в Ахлю Байт?
        Еще скажи мне, ты шиит? Если да, то тебе здесь делать нечего. Если нет, то оставь сомнения, которые сеют шииты-рафидиты, которые являются врагами Аллаха и Его посланника и мусульман, и займись чем-то полезным.

      • ‘Умар
        19 января 2020 в 23:41 | #62

        Нет, я не шиит, просто я Исламом интересуюсь, и задаю вопросы так же и шиитам, а так же и суннитам, чтобы разузнавать побольше, я интересуюсь Исламом, и из за этого задаю такие вопросы. У меня в доме много книг, связанные с историей сахабов и их битвами и книги толкование Корана. И, заранее, больше задавать вопрос не буду, чтобы не беспокоить. Джазакаллаху хайран за все ответы!

      • ‘Умар
        16 января 2020 в 23:16 | #63

        Ассаламу алейкум, братья. Я извиняюсь, конечно, что задаю вопрос не по хадисам, а по аятам, но меня этот вопрос давно волнует, и поэтому я решил спросить у более знающих кто разбираются в этом, то есть вас, буду очень благодарен если ответите на этот вопрос:

         

        Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние. (9:100)

        этот аят относится к Абу Бакру и Умару? В этом случае рушится убеждение шиитских лицимеров в адрес сахабов? Спасибо за ответ! Баракааллаху фикум!

        этот

      • 17 января 2020 в 08:39 | #64

        Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
        Относительно толкования этого аята есть два мнения:
        Первое это то, что в данном аяте имеются в виду те, кто присягал Пророку во время худайбийского договора, как об этом говорил аш-Шаби. См. «Тафсир ат-Табари».
        http://quran.ksu.edu.sa/tafseer/tabary/sura9-aya100.html
        И известно, что во время этой присяги присутствовали Ау Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах.
        Второе мнение заключается в том, что имеются в виду те, кто молился в сторону двух къибл — Иерусалима и Мекки, как об этом говорили Абу Муса аль-Аш’ари, Саид ибн аль-Мусаййиб, Мухаммад ибн Сирин, аль-Хасан и Катада. См. «Тафсир ат-Табари» и «Тафсир Ибн Касира».
        https://quran.ksu.edu.sa/tafseer/katheer/sura9-aya100.html#katheer
        Это тоже относится к этим двум великим сподвижникам. Аллах же знает об этом лучше.

        Но для врагов Аллаха шиитов-рафидитов нет никакого довода в том, что приводят ахлю-с-Сунна, поэтому, не стоит обращать внимания на то, что они говорят. Да унизит их Аллах!

      • ‘Умар
        17 января 2020 в 14:02 | #65

        Ассаламу Алейкум. Баракааллаху фикум за толкование аята, а то найти не мог. Достоверен ли этот хадис:
        Хейсами, Маджмауз Заваид, Книга: смут, Глава: о том, что было в Джамале, Сиффейе и других, том 7, стр. 235

        Передают от Зайд ибн Вахаба: мы были рядом с Хузайфа и он спросил нас: как вы поступите когда семейство вашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, восстанет и образуются две группы которые будут убивать друг друга? Мы сказали: О Абу Абдулла! Это случится? И некоторые сказали: что нам делать если мы доживем до того времени? Он сказал: смотрите на группу которая призывает к Али, и придерживайтесь их пути, поистине они на верном пути.

         
        Хейсами: хадис передал аль Базар и все передатчики надежные.

      • 17 января 2020 в 17:17 | #66

        Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
        Ва фийка баракаЛлаху брат!

        Что касается вопроса, то это сообщение передал аль-Баззар (3283).
        Хафиз аль-Хайсами сказал: «Его передал аль-Баззар, а его передатчики – надёжные». См. «Маджма’у-з-Заваид» (7/235).
        Хусайн Салим Асад, который является исследователем сборника хадисов аль-Хайсами, пишет: «(Аль-Баззар приводит его) в «Кашф аль-астар» (4/97, под № 3283) по пути Ахмада ибн Яхйи аль-Куфи, (который сказал):
        – Рассказал нам Абу Гъассан, (который сказал):
        – Рассказал нам ‘Амр ибн Хурайс, (передавший) от Тарикъа ибн ‘Абду-р-Рахмана, (передавшего) от Зайда ибн Вахба …. Но шейх аль-Баззара (Ахмад ибн Яхйи аль-Куфи) и ‘Амр ибн Хурайс – слабые (передатчики)». См. «Маджма’у-з-Заваид ва манбауль-фаваид» (15/174).
        Имам аз-Захаби приводит это сообщение, в котором присутствует ‘Амр ибн Хурайс, в своей книге «Мизан аль-и’тидаль» (4/546), а после него сказал: «‘Амр – неизвестный (передатчик), а этот хадис – ложь!»
        https://al-maktaba.org/book/1692/2585

        Также это сообщение приводит имам, хафиз, Абу Джа’фар аль-‘Укъайли в своей книге о слабых передатчиках, а после того, как его привёл, он сказал:
        «(В его иснаде присутствует передатчик по имени) ‘Абдуллах ибн ‘Абдуль-Малик аль-Мас’уди, который был из числа шиитов. В его хадисах есть проблемы, и они не подкрепляются надёжными передатчиками». См. «ад-Ду’афаъ аль-Кабир» (2/275).

        Это то, что мне удалось узнать, а Аллах знает обо всём этом лучше всех!

      • ‘Умар
        17 января 2020 в 21:31 | #67

        Спасибо большое брат, за ответ и за все твои труды и такого обширного терпения!

  16. Жалолиддин
    7 января 2020 в 06:16 | #68

    Ассаляму алайкум,

    Подскажите пожалуйста иснад этого хадиса, достоверен ли:

    «Если вы желаете, чтобы ваши молитвы принимались во времена трудностей и лишений, то молитесь подолгу в моменты достатка».

    Заранее благодарю.

     

  17. Андрей Кормильцев (Мансур)
    6 января 2020 в 18:01 | #70

    Ассаляму аляйкум ва рахматуллахи ва.
    Да воздаст вам Всевышний благом в обоих мирах.
    Достоверен ли хадис:

    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О молодой человек, ты обременил меня. Я жду тебя уже третий день» (Абу Дауд, 4996) джазакаЛлаху хайран

  18. Шамиль
    5 января 2020 в 23:44 | #72

    Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракятух, сегодня услышал что черных кошек держать нельзя, так как каждое черное животное притягивает джинов и они в них вселяются.
    Что о кошках, то я не нашел хадиса который говорил бы об этом, или о черных животных в общем, но знаю хадис о черных собаках, змеях с полосами и короткохвостых и о ящерицах.

    Хотел удостовериться в достоверности сказанного, но текст есть только на арабском:

    قال شيخ الإسلام ابن تيمية — رحمه الله — :

    والجن يتصورون في صور الإنس والبهائم ، فيتصورون في صور الحيات والعقارب وغيرها ، وفي صور الإبل والبقر والغنم والخيل والبغال والحمير ، وفي صور الطير ، وفي صور بني آدم ، كما أتى الشيطان قريشا في صورة سراقة بن مالك بن جعشم لما أرادوا الخروج إلى بدر ، قال تعالى ( وَإِذْ زَيَّنَ لَهُمْ الشَّيْطَانُ أَعْمَالَهُمْ وَقَالَ لا غَالِبَ لَكُمْ الْيَوْمَ مِنْ النَّاسِ وَإِنِّى جَارٌ لَكُمْ فَلَمَّا تَرَاءَتْ الْفِئَتَانِ نَكَصَ عَلَى عَقِبَيْهِ وَقَالَ إِنِّى بَرِىءٌ مِنْكُمْ إِنِّي أَرَى مَا لا تَرَوْنَ إِنِّى أَخَافُ اللَّهَ وَاللَّهُ شَدِيدُ الْعِقَابِ ) الأنفال/ 48 .

    » مجموع الفتاوى » ( 19 / 44 ، 45 ) .

    وقال — رحمه الله – أيضاً — :

    الكلب الأسود شيطان الكلاب والجن تتصور بصورته كثيراً ، وكذلك بصورة القط الأسود ؛ لأن السواد أجمع للقوى الشيطانية من غيره وفيه قوة الحرارة .

    » مجموع الفتاوى » ( 19 / 52 ) .

     

    БаракАллаху фикум!
    Да воздаст Аллах вам раем!
    Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракятух

    • 7 января 2020 в 16:46 | #73

      Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
      Это брат не хадис, а фетва ученого. В отличие от черных собак, про черных кошек не сказано, что они являются шайтанами. Поэтому, не знаю.

  19. Линур
    5 января 2020 в 18:52 | #74

     

    Ассалямуалейкум.

    Помогите найти толкование хадисов про угрозы и аяты как их правильно понимать понимать. Где-то статья была на эту тему найти не могу

     

  20. 4 января 2020 в 04:55 | #75

    Ассаляму алейкум ва раhматулЛаh

    • 4 января 2020 в 04:57 | #76

      Ассаляму алейкум. Хотел узнать достоверность хадиса, где сказано лучше разрушить Каабу чем сердце человека.

      • Abdul-Barr
        5 января 2020 в 07:30 | #77

        Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
        Не видел ещё такого хадиса.

  21. Абдуллах
    3 января 2020 в 19:27 | #78

    Салам алейкум.

     

    Помогите найти далили на информацию, что у сахабов, да будет доволен ими Аллах, было такое понимание, что когда у них спотыкался конь, или же не слушалась жена, они считали что это все по причине их грехов, и делали таубу. И также на то, что когда сахабы слушали хутбу, то каждый из них говорил, что эта хутба как будто именно лично для него читалась?

     

    ДжазакаЛлаху хайран.

  22. Абдуллах
    3 января 2020 в 19:20 | #79

    Салам алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!

    Слышал, что в Сахихе имама Муслима, да смилуется над ним Аллах, есть хадис со смыслом, что как человек живет, таким и будет его конец, то есть так он и умрет как жил.

    Можете помочь найти хадис?

  23. Мухаммад
    1 января 2020 в 21:07 | #80

    Линур :

    Ассалямуалейкум.

    Есть ли сообщения о том что городу Медине можно передать приветствие от себя тому кто туда поедет .

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Я не нахожу подобного сообщения.
    Что касается передачи саляма Пророку тем, кто едет в Медину, то учёные сказали, что этому нет основы, а более того, является нововведением, про которое Пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал: «Всякое нововведение — заблуждение, а всякое заблуждение в Огне». Муслим (367), ан-Насаи (1578).
    https://islamqa.info/ar/answers/69807

    ВаЛлаху а’лям!

  24. Линур
    1 января 2020 в 18:58 | #81

    Ассалямуалейкум.

    Есть ли сообщения о том что городу Медине можно передать приветствие от себя тому кто туда поедет .

  25. Мухаммад
    31 декабря 2019 в 17:08 | #82

    Усман :

    Ассаламу Алейкум Ва рахматуллах и ва баракятуху! Брат, БаракАллаху Фикум за твои труды и деятельность. У меня такой вопросик появился, есть ли у нас хадисы, где Пророк прямо говорит, что назначает Абу Бакра правителем Мусульман после себя?

    ДжазакАллаху Хойран

    Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
    Прямых указаний об этом нет, но есть множество косвенных.

Страницы комментариев
1 142 143 144 15034
  1. Пока что нет уведомлений.